# Где найти заказы в личном кабинете

На странице Заказы → С моих складов собрана полная информация по заказам со всех ваших складов. Заказы можно фильтровать по складам, службам и методам доставки.

Вашим покупателям важны сроки доставки и актуальные статусы товара. Поэтому вы должны соблюдать сроки сборки заказа, которые вы установили при настройке склада — максимум 5 дней, сроки отгрузки товара — не более 9 дней, а также поддерживать актуальность сроков в личном кабинете после передачи товара в доставку.

# Как собрать заказ

Для сборки заказа вы можете выделить не более 5 дней. Если заказ находится в статусе Ожидает сборки дольше сроков, которые вы установили при настройке склада, Ozon уведомит вас о превышении сроков. Если статус заказа не изменится до конца следующего рабочего дня после получения этого уведомления, Ozon отменит заказ.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать.

  2. Если нужно разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем добавьте новое отправление и перетащите в него нужные товары. Для каждого отправления нужны отдельная упаковка и трек-номер.

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. Изменить отправление после сборки не получится. Ozon не предъявляет требований к упаковке, уточните их у службы доставки.

  4. Нажмите Собрать заказ.

Также можно собрать заказ, нажав на напротив вашего отправления на вкладке С моих складов → Ожидают сборки или применив методы API.

# Как передать заказ в доставку

Если заказ находится в статусе Ожидание отгрузки более 9 дней, Ozon уведомит вас о превышении сроков. Если статус заказа не изменится до конца следующего рабочего дня после этого уведомления, или вы не обновите плановое время отгрузки через поддержку, Ozon отменит заказ.

# 1. Добавить трек-номер

Трек-номер обязателен и для интегрированных, и для неитегрированных служб доставки. Однако при неитегрированных методах доставки статус отправления нужно будет изменять вручную.

Трек-номер интегрированных служб доставки проходит проверку по параметрам:

  • Трек-номер не использовался ранее.
  • Дата создания трек-номера не раньше даты создания заказа.
  • У службы доставки зарегистрирован такой трек-номер.
  • Отправление с этим трек-номером не отменено.
  • Город получателя совпадает с указанным покупателем.

Все добавленные трек-номера и ошибки при их добавлении можно посмотреть в разделе Товары → История обновлений, на вкладке Трек-номера.

Если вы хотите отредактировать трек-номер, когда отправление перешло на вкладку Доставляются, свяжитесь с нашей службой поддержки. Выберите тему «Доставка по выбору продавца» → «Изменить трек-номер».

# 2. Изменить статус отправления

Мы отслеживаем в автоматическом режиме только статусы интегрированных служб доставки, например, СДЭК, Почта России, Boxberry. Актуальный список интегрированных служб вы можете найти в личном кабинете при добавлении метода доставки.

Если вы используете неинтегрированную службу доставки (пункт Другая служба доставки или самостоятельно), вам нужно будет изменять статус отправления вручную.

Чтобы перевести заказ в статус Доставляется, используйте API или перейдите на вкладку Переданы в доставку. Напротив каждого отправления есть иконка . Нажмите на неё. Заказ перейдёт на вкладку Доставляется с подстатусом На пути к покупателю. Также вы можете нажать на номер отправления и в открывшейся вкладке нажать на кнопку В доставке.

Если ваш склад находится в вашем городе, отгрузите товары перевозчику до конца того же дня, в который вы заканчиваете сборку. Например, при настройке метода вы указали, что на сборку отводится 3 дня и вы закончите её в 16:00. В этом случае заказ нужно отгрузить перевозчику на третий день сборки. Вы можете сделать это в промежуток после 16:00 и до конца дня — 23:59.

Если ваш склад находится в другом городе или перевозчик, которому вы отгружаете заказы, передаёт их магистральному перевозчику в другом городе или регионе, в методах доставки вам нужно настроить первую милю. В этом случае вам доступно от 1 до 9 дополнительных дней на отгрузку заказа для передачи в доставку.

Подробнее об управлении методами доставки.

# Как доставить заказы

Если вы не доставили товар в сроки, которые были показаны покупателю в момент заказа, Ozon уведомит вас о нарушении. Если вы не пришлёте Ozon актуальные сроки в течение 3 дней после этого уведомления, Ozon отменит заказ. Вы должны перенести плановый срок доставки не позднее конца следующего дня.

Если посылка задерживается больше чем на 20 календарных дней, Ozon может отменить её по требованию покупателя без дополнительных согласований.

Также Ozon отменит заказ, если вы:

  • не указали трек-номер отправления;
  • указали неверный, неотслеживаемый трек-номер отправления;
  • отправили посылку по тарифу «Без отслеживания»;
  • не выходите на связь в течение двух дней, если мы пытаемся связаться с вами, чтобы уточнить информацию о доставке.

Во время доставки у заказа сменяется несколько подстатусов. Подстатусы отправлений интегрированных служб отличаются от подстатусов неинтегрированных служб.

Подстатусы для неинтегрированных служб (пункт Другая служба доставки или самостоятельно):

  • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
  • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
  • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

Подстатусы для интегрированных служб доставки:

  • Если вы доставляете заказ курьером:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.
  • Если вы доставляете заказ в пункт выдачи:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Уже в пункте выдачи — отправление доставлено в пункт выдачи.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

# Как изменить подстатусы отправлений в личном кабинете

Статусы и подстатусы отправлений можно и нужно менять вручную только у неинтегрированных служб доставки. Подстатусы доставки у интегрированных служб изменяются автоматически. Вы не сможете изменить их вручную.

Текущий подстатус отправления указан в строке Статус.

Подстатусы отправлений можно менять двумя способами:

# Через иконку

На вкладке Доставляются напротив каждого отправления есть иконка. Нажмите на нее, чтобы перевести в нужный вам статус. Чтобы перевести в статус:

  • Курьер в пути - нажмите на , а Условно доставлен - нажмите на .

# Через номер отправления

  1. На вкладке Доставляются нажмите номер отправления.

  2. Нажмите кнопку с подстатусом. Чтобы изменить подстатус:

    • Нажмите Курьер в пути — подстатус отправления изменится на Курьер в пути.
    • Нажмите Условно доставлен — подстатус отправления изменится на Условно доставлен.

# Как изменить подстатусы отправлений через API

Если вы используете другую службу доставки или самостоятельно, подстатусы заказов можно менять через API. Перевести в статус:

# Когда заказ доставлен

Когда статус заказа изменится на Доставлен, заказ попадет в отчёт о реализации, а на ваш счёт в личном кабинете поступит начисление за его продажу и спишется комиссия за услуги Ozon.

Если вы пользуетесь интегрированными или неинтегрированными службами доставки или доставляете самостоятельно, после изменения подстатуса на Условно доставлен у покупателя будет три дня, чтобы не согласиться с получением. Если в течение этого времени покупатель не отклонит получение, заказ перейдёт на вкладку Доставлены.

Если покупатель отклонит получение, заказ перейдёт на вкладку Спорные.

# Как фильтровать заказы

Список заказов можно отсортировать по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После сброса будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Как отменить отправление

Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Отмены заказов и отправлений влияют на ваши показатели качества.

Если не все товары из заказа есть в наличии, необязательно отменять весь заказ целиком. До сборки отправления вы можете удалить из него товары, которые не будете доставлять покупателю.

Чтобы отменить отправление в статусе:

# Как удалить товар из отправления

Если не все товары в наличии, или вы обнаружили брак при упаковке товара, вы можете передать в доставку не все товары из заказа. Для этого при сборке отправления в строке товара нажмите и выберите Отменить сборку товара. Укажите причину отмены.

# Спорные заказы

Покупатель может отклонить получение заказа при доставке интегрированными и неинтегрированными службами. Подробнее о заявках на отмену.

Если покупатель отклоняет получение, заказ перейдёт на вкладку Спорные.

Вы можете связаться с покупателем напрямую, чтобы решить проблему. Для этого на вкладке Спорные нажмите на номер отправления. На странице отправления нажмите Связаться с покупателем.

Ozon учтёт информацию о заказе, предоставленную обеими сторонами, и изменит статус на Доставлен или Отменён.

# Подробнее