Метод доставки — конкретная настройка базовой услуги перевозчика или самостоятельной доставки для определённого склада. Возможности управления настройкой зависят от выбора службы доставки.

Вы можете добавить метод доставки при создании склада или после его сохранения в личном кабинете в разделе Логистика.

# Как можно доставлять заказы

Для продавцов из-за рубежа сейчас доступна доставка интегрированными и неинтегрированными службами.

Подробнее о службах доставки, которые работают с вашей страной

Службы доставки могут быть интегрированными и неинтегрированными. Продавец самостоятельно заключает договор со службами.

Интегрированные службы доставки — службы, с которыми сотрудничает Ozon. Мы владеем информацией о географии доставки и пунктах выдачи заказов. С интегрированными службами настроен обмен информацией по статусам и срокам доставки. Географию можно выбрать в личном кабинете при настройке метода доставки.

Неинтегрированные службы доставки — службы, которые выбрал продавец, но о которых нет информации у Ozon. Продавец устанавливает сроки доставки самостоятельно. При выборе неинтегрированных служб заказы доставляются только курьером.

По схеме rFBS продавцы из Беларуси и Казахстана могут доставлять товар неинтегрированными службами в Россию и внутри своей страны. Продавцы из Казахстана могут также доставлять товары в Беларусь. Дополнительно продавцам из Беларуси доступна доставка внутри страны интегрированными службами: Европочта, DPD и СДЭК.

# Тарифы, рекомендованные для доставки отправлений

Служба доставки Названия тарифов на русском языке Название тарифов для продавцов из других стран Примечания
Почта России Доставка в ПВЗ
Посылка онлайн
Registered Mail (RMH) Registered Mail,
Registered Mail Heavy
Registered Parcel (PH) Registered Parcel, Registered Parcel Heavy
Доставка курьером Курьер онлайн EMS/RDC EMS,
Russia Direct Courier
СДЭК Доставка склад-склад — выдача в ПВЗ CDEK Express w-w
Доставка склад-дверь — курьерская доставка CDEK Express w-d
Доставка склад-склад — выдача в ПВЗ Chinese express w-w Актуально только для Китая
Доставка склад-дверь — курьерская доставка Chinese express w-d Актуально только для Китая
Boxberry Доставка в ПВЗ Pick up point delivery
Доставка курьером Сourier delivery

# Как добавить метод доставки

  1. При создании склада нажмите Добавить методы доставки. Если вы добавляете второй и последующие методы, в разделе Логистика на карточке нужного склада в блоке Методы доставки с этого склада нажмите Добавить. Также вы можете добавить метод на карточке нужного склада. Для этого нажмите и выберите Добавить метод.

  2. Выберите, где вы будете передавать отправление перевозчику:

    • если перевозчик забирает товар с вашего склада или доставка до перевозчика не займёт больше одного дня, выберите То же, что страна и город склада;

    • если перевозчик находится в другом городе или стране, и доставка займёт больше одного дня, вам необходимо настроить первую милю. Для этого выберите Другое и установите необходимое количество дней для передачи заказа.

      Убедитесь, что место передачи товара службе доставки выбрано верно. Иначе срок доставки будет рассчитан без учёта дней на доставку товара до перевозчика. Если продавец нарушит сроки доставки, Ozon его заблокирует.

    Если вы выбрали Другое, заполните поля:

    • Страна — страна, в которой находится склад вашего перевозчика.
    • Город — город, в котором находится склад вашего перевозчика.
    • Сколько дней занимает доставка до точки сдачи товара? — время, за которое вы сможете доставить товар на склад перевозчика без учёта времени на сборку заказа. Время на сборку заказа устанавливается отдельно при настройке склада.

    Дальнейшие шаги будут зависеть от типа вашей службы доставки:

# Как изменить метод доставки

  1. В личном кабинете в разделе Логистика напротив метода доставки нажмите и выберите Редактировать метод.

  2. Измените:

    • название метода,
    • установленное время окончания сборки заказа,
    • географию доставки: включите или исключите населённые пункты,
    • cрок доставки — только для неинтегрированной службы.
  3. Нажмите Сохранить изменения.

# Статусы методов доставки

В разделе Мой склад указаны статусы методов доставки:

  • Неактивный. Создание метода не завершено, покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод стал доступен, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
  • Активный. Создание метода завершено. Покупатели могут выбрать его в качестве способа доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активирован, но в нём есть несохранённые изменения. При оформлении заказа покупателям будет доступна предыдущая сохранённая версия метода. Сохраните метод, чтобы внесённые изменения стали доступны покупателям.
  • В архиве. Метод перенесён в архив, покупатели не смогут выбрать его как способ доставки. Перенесённые в архив методы не удаляются, и вы сможете их восстановить в любое время через обращение в службу поддержки.

# Как перенести метод в архив

В личном кабинете в разделе Логистика нажмите , выберите Перенести метод в архив и подтвердите архивацию.

Вы можете посмотреть или скрыть все методы перенесённые в архив. Для этого в разделе Логистика на карточке склада нажмите и выберите Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.

# Подробнее

Создание и редактирование склада

Управление заказами

Возвраты

Управление остатками

Время на сборку заказов