Метод доставки — конкретная настройка базовой услуги перевозчика или самостоятельной доставки для определенного склада. Возможности управления настройкой зависят от выбора службы доставки.

Вы можете добавить метод доставки товаров при создании склада и/или после его сохранения в разделе Логистика.

# Как можно доставлять заказы

Для продавцов из-за рубежа сейчас доступна доставка интегрированными и неинтегрированными службами. Подробнее о службах доставки, которые работают с вашей страной

Службы доставки могут быть интегрированными и неинтегрированными. Продавец самостоятельно заключает договор со службами.

Интегрированные службы доставки — службы, с которыми интегрирован Ozon. Мы владеем информацией о географии доставки и пунктах выдачи заказов. С интегрированными службами настроен обмен информацией по статусам и срокам доставки. Географию можно выбрать из списка в личном кабинете при настройке метода доставки.

Неинтегрированные службы доставки — службы, которые выбрал продавец, но о которых нет информации у Ozon. Продавец устанавливает сроки доставки самостоятельно. При выборе неинтегрированных служб заказы доставляются только курьером.

По схеме RFBS продавцы из Беларуси и Казахстана могут доставлять товар в Россию и внутри своей страны. Продавцы из Казахстана могут также доставлять товары в Беларусь.

Интегрированная служба доставки Неинтегрированная служба доставки
Например, Boxberry international, СДЭК, Почта России Другая служба доставки или сам продавец.
Для таких служб в настройках склада уже указаны:
- география доставки;
- сроки доставки в разные города.
После отправки посылок продавец должен добавить трек-номера перевозчика в личный кабинет Ozon. Система обновляет статусы посылки автоматически.
Доставка в пункт выдачи или курьером.
Заключить договор со службой доставки можно только напрямую, а не через личный кабинет Ozon Seller.
Подробнее смотрите на официальном сайте перевозчика.
Продавец сам настраивает способы, сроки и географию доставки. После отправки заказа меняет статусы доставки вручную.
Только курьерская доставка.

# Как добавить метод доставки

  1. При создании склада нажмите Добавить методы доставки. Если вы добавляете второй и последующие методы, в разделе Логистика на карточке нужного склада нажмите Добавить в блоке Методы доставки с этого склада. Также вы можете добавить метод, нажав на карточке нужного склада Добавить метод.

  2. Выберите местоположение передачи товара перевозчику:

    • если перевозчик забирает товар с вашего склада или доставка до перевозчика не займёт больше дня, выберите То же, что страна и город склада;

    • если перевозчик находится в другом городе/стране, и доставка займёт больше одного дня, выберите пункт Другое.

      Убедитесь, что местоположение передачи товара на службу доставки выбрано верно. Иначе срок доставки будет рассчитан без учёта дней на доставку товара до перевозчика. Мы блокируем продавцов, которые нарушают сроки доставки.

    Если вы выбрали пункт Другое, заполните появившиеся поля:

    • Страна — страна, в которой находится склад вашего перевозчика.
    • Город — город, в котором находится склад вашего перевозчика.
    • Сколько дней занимает доставка до точки сдачи товара? — время, за которое вы сможете доставить товар на склад перевозчика без учёта времени на сборку заказа. Время на сборку заказа устанавливается отдельно при настройке склада.

    Дальнейшие шаги будут зависеть от типа вашей службы доставки:

# Как изменить метод доставки

  1. Нажмите Редактировать метод.

  2. Внесите изменения:

    • Название метода.
    • Установленное время окончания сборки заказа. Подробнее о времени сборки.
    • Географию доставки: включить или исключить населённые пункты.
    • Срок доставки (только у неинтегрированной службы).
  3. Нажмите Сохранить изменения.

# Статусы методов доставки

В разделе Мой склад указаны статусы методов доставки:

  • Неактивный. Если у метода указан этот статус, значит его создание ещё не завершено, и покупатели не смогут выбрать его в качестве способа доставки. Чтобы метод был доступен для выбора, его нужно активировать. Для этого завершите настройку параметров метода и нажмите Сохранить метод.
  • Активный. Создание метода завершено. Покупатели могут выбрать его в качестве способа доставки заказа.
  • Редактируется. Метод активирован, но в нём есть несохранённые изменения. При оформлении заказа покупателям будет доступна предыдущая сохранённая версия метода. Чтобы внесённые изменения стали доступны покупателям, нажмите Сохранить метод.
  • В архиве. Метод перенесён в архив, поэтому покупатели не смогут выбрать его как способ доставки. Перенесённые в архив методы не удаляются, и вы сможете их восстановить в любое время через обращение в службу поддержки.

# Как перенести метод в архив

Чтобы перенести метод в архив:

  1. Откройте меню и нажмите Перенести метод в архив.
  2. Подтвердите архивацию метода.

Вы можете посмотреть или скрыть все методы перенесенные в архив. Для этого нажмите в меню Показать архивные методы или Скрыть архивные методы.

# Подробнее