Частичные компенсации


Последнее обновление 12 января 2022
Читать 1 минут

Частичные компенсации — инструмент для работы с возвратами от покупателей на схеме RFBS. Теперь вместо выплаты полной суммы вы сможете предложить клиенту вернуть часть денег, а сам товар оставить у него. Так покупатели будут реже возвращать заказы из-за мелких недочетов, а вы сэкономите на перевозках.

# Как работают частичные компенсации

  1. Покупатель оформляет заявку и указывает причину возврата.

  2. Заявка отображается в личном кабинете продавца: Заказы → Заявки на возврат.

  3. Чтобы предложить покупателю частичную компенсацию:

    1. Выберите заявку из списка.
    2. Нажмите Предложить компенсацию.
    3. Укажите сумму, которую готовы вернуть.

Сумма компенсации должна быть меньше стоимости товара хотя бы на один рубль, но не может быть меньше одного рубля. Например, при цене 1 600 рублей возможна компенсация от 1 до 1 599 рублей.

  1. Покупатель получит уведомление о ваших условиях, и у него будет три дня, чтобы принять решение.

Если покупатель примет ваше предложение, он получит указанную сумму. После этого заявка перейдет в статус Произведена частичная компенсация, а в вашем отчёте о движении денежных средств появится новое начисление.

Если покупатель отклонит ваше предложение или не успеет принять решение, вы получите уведомление на электронную почту. В этом случае в течение трёх суток вам нужно будет решить, что делать с заявкой на возврат. После истечения этого срока для заказов дешевле 1500 рублей будет автоматически одобрен возврат денег, а для заказов дороже — отправка товаров вам на проверку.

# Возможные решения:

  • Предложить частичную компенсацию — например, с большей суммой.

  • Вернуть всю стоимость и оставить товар покупателю.

  • Получить товар на проверку и после принять решение о возврате денег — для заказов дороже 1500 рублей.

  • Отклонить заявку. В этом случае клиент может открыть спор.

Прежде чем принять решение, попробуйте связаться с клиентом и уточнить, отклонил ли он предложение о компенсации или просто его не заметил. В заявке на возврат вы можете найти номер телефона и кнопку Написать покупателю.

Если покупатель оформил возврат по причине «Товар сломался при эксплуатации», вы не сможете предложить частичную компенсацию. Будут доступны следующие решения:

  • получить товар для проверки,
  • вернуть деньги без получения товара,
  • отклонить заявку.

# Возврат товара после выплаты частичной компенсации

При соблюдении условий и сроков возврата после получения частичной компенсации покупатель сможет повторно оформить заявку на возврат. В этом случае вы не сможете еще раз предложить частичную компенсацию. Если вы одобрите возврат денег, покупатель получит остаток стоимости за вычетом компенсации.