Управление заказами


Последнее обновление 23 июля 2021
Читать 6 минут

# Где найти заказы в личном кабинете

На странице Заказы → С моих складов собрана полная информация по заказам со всех ваших складов. Заказы можно фильтровать по складам, службам и методам доставки.

Вашим покупателям важны сроки доставки и актуальные статусы товара. Поэтому вы должны соблюдать сроки сборки заказа, которые вы установили при настройке склада (максимум 5 дней), сроки отгрузки товара - не более 9 дней, а также поддерживать актуальность сроков в личном кабинете после передачи товара в доставку.

# Как собрать заказ

Для сборки заказа вы можете выделить не более 5 дней. Если заказ находится в статусе Ожидает сборки дольше сроков, которые вы установили при настройке склада, то Ozon уведомит вас о превышении сроков. Если статус заказа не изменится в течение 3 дней после этого уведомления, то Ozon отменит ваш заказ.

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать.

  2. Если нужно разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем добавьте новое отправление и перетащите в него нужные товары. Для каждого отправления нужны отдельная упаковка и трек-номер.

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить отправление. Уточняйте требования к упаковке у службы доставки, Ozon не предъявляет требований к упаковке.

  4. Нажмите Собрать заказ.

Также можно собрать заказ, нажав на напротив вашего отправления на вкладке С моих складов → Ожидают сборки или применив методы API.

# Как передать заказ в доставку

Если заказ находится в статусе Готов к отгрузке более 9 дней, то Ozon уведомит вас о превышении сроков. Если статус заказа не изменится в течение 3 дней после этого уведомления, то Ozon отменит ваш заказ.

# 1. Добавить трек-номер

Трек-номер обязателен для интегрированных и неитегрированных служб доставки. Однако при неитегрированных методах доставки статус отправления нужно будет изменять вручную.

Трек-номер интегрированных служб доставки проходит проверку по параметрам:

  • Трек-номер не использовался ранее.
  • Дата создания трек-номера не раньше даты создания заказа.
  • У службы доставки зарегистрирован такой трек-номер.
  • Отправление с этим трек-номером не отменено.
  • Город получателя совпадает с указанным покупателем.

Все добавленные трек-номера и ошибки при их добавлении можно посмотреть в разделе Товары → История обновлений, на вкладке Трек-номера.

Если вы хотите отредактировать трек-номер, когда отправление перешло на вкладку Доставляются, напишите нам. Для этого перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Доставка по выбору продавца» → «Изменить трек-номер».

# 2. Изменить статус отправления

Мы отслеживаем в автоматическом режиме только статусы интегрированных служб доставки, например, СДЭК, Почта России, Boxberry. Актуальный список интегрированных служб вы можете найти в личном кабинете при добавлении метода доставки.

Если вы используете неинтегрированную службу доставки (пункт Другая служба доставки или самостоятельно), вам нужно будет изменять статус отправления вручную.

Чтобы перевести заказ в статус Доставляется, используйте API или перейдите на вкладку Переданы в доставку. Напротив каждого отправления есть иконка . Нажмите на нее. Заказ перейдет на вкладку Доставляется с подстатусом На пути к покупателю. Также вы можете нажать на номер отправления и в открывшейся вкладке нажать на кнопку В доставке.

# Как доставить заказы

Если вы не доставили товар в сроки, которые были видны покупателю в момент заказа, Ozon уведомляет вас о нарушении. Если вы не присылаете Ozon актуальные сроки в течение 3 дней после этого уведомления, то Ozon отменяет ваш заказ.

Во время доставки у заказа сменяется несколько подстатусов. Подстатусы отправлений интегрированных служб отличаются от подстатусов неинтегрированных служб.

Подстатусы для неинтегрированных служб (пункт Другая служба доставки или самостоятельно):

  • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
  • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
  • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

Подстатусы для интегрированных служб доставки:

  • Если вы доставляете заказ курьером:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.
  • Если вы доставляете заказ в пункт выдачи:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Уже в пункте выдачи — отправление доставлено в пункт выдачи.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

# Как изменить подстатусы отправлений в личном кабинете

Статусы и подстатусы отправлений можно и нужно менять вручную только у неинтегрированных служб доставки. Подстатусы доставки у интегрированных служб изменяются автоматически. Вы не сможете изменить их вручную.

Текущий подстатус отправления указан в строке Статус.

Подстатусы отправлений можно менять двумя способами:

# Через иконку

На вкладке Доставляются напротив каждого отправления есть иконка. Нажмите на нее, чтобы перевести в нужный вам статус. Чтобы перевести в статус:

  • Курьер в пути - нажмите на , а Условно доставлен - нажмите на .

# Через номер отправления

  1. На вкладке Доставляются нажмите номер отправления.

  2. Нажмите кнопку с подстатусом. Чтобы изменить подстатус:

    • Нажмите Курьер в пути — подстатус отправления станет Курьер в пути.
    • Нажмите Условно доставлен — подстатус отправления станет Условно доставлен.

# Как изменить подстатусы отправлений через API

Если вы используете другую службу доставки или самостоятельно, подстатусы заказов можно менять через API. Перевести в статус:

# Когда заказ доставлен

Когда статус заказа изменится на Доставлен, заказ попадет в отчет о реализации, а на ваш счет в личном кабинете поступит начисление за его продажу и спишется комиссия за услуги Ozon.

Если вы пользуетесь интегрированными или неинтегрированными службами доставки или доставляете самостоятельно, после изменения подстатуса на Условно доставлен у покупателя будет три дня, чтобы не согласиться с получением. Если в течение этого времени покупатель не отклонит получение, заказ перейдет на вкладку Доставлены.

Если покупатель отклонит получение, заказ перейдет на вкладку Спорные.

# Как фильтровать заказы

Список заказов можно отсортировать по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После сброса будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Как отменить отправление

Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Отмены заказов и отправлений влияют на ваши показатели качества.

Если не все товары из заказа есть в наличии, необязательно отменять весь заказ целиком. До сборки отправления вы можете удалить из него товары, которые не будете доставлять покупателю.

Чтобы отменить отправление в статусе:

# Как удалить товар из отправления

Если не все товары в наличии или вы обнаружили брак при упаковке товара, вы можете передать в доставку не все товары из заказа. Для этого при сборке отправления в строке товара нажмите и выберите Отменить сборку товара. Укажите причину отмены.

# Спорные заказы

# Подробнее