Управление заказами


Последнее обновление 15 мая 2021
Читать 7 минут

# Все заказы

На странице Заказы → С моих складов собрана полная информация по заказам со всех ваших складов.

# Особенности подготовки товаров к отправлению

Если доставляете заказы сторонней службой или самостоятельно, вы сами регистрируете посылку, поэтому в личном кабинете Ozon у вас нет маркировки отправлений.

# Собрать заказ

  1. В личном кабинете перейдите на страницу С моих складов → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления. Если вы доставляете другими службами, дата отгрузки зависит от параметров, которые вы указали в настройках склада и метода.

  2. Если нужно разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Каждое отправление понадобится упаковать в отдельную упаковку.

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить отправление.

    • Интегрированные и неинтегрированные службы доставки — уточняйте требования к упаковке у службы доставки, Ozon не предъявляет требований к упаковке.
    • Самостоятельная доставка — Ozon не предъявляет требований к упаковке.

Согласно распоряжению Правительства РФ, для следующих товарных групп обязательна маркировка:

  • Обувь и лекарства — с 1 июля 2020 года.
  • Духи и туалетная вода и Фотоаппараты и лампы-вспышки — с 1 октября 2020.
  • Шины и покрышки — с 1 ноября 2020.
  • Товары легкой промышленности — с 1 января 2021. С 20 января по 1 октября 2021 поэтапно вводитсчя маркировка молочной продукции.
  1. Нажмите Собрать.Если вы не соберете заказ вовремя, он автоматически отменится.

# Добавить трек-номер

  • Интегрированные службы доставки — обязательно указывать трек-номер.
  • Неинтегрированные службы доставки и самостоятельная доставка — возможно указать трек-номер, но статус отправления нужно будет изменять вручную.

Трек-номер интегрированных служб доставки проходит проверку по параметрам:

  • Трек-номер не использовался ранее.
  • Дата создания трек-номера не раньше даты создания заказа.
  • У службы доставки зарегистрирован такой трек-номер.
  • Отправление с этим трек-номером не отменено.
  • Город получателя совпадает с указанным покупателем.

Все добавленные трек-номера и ошибки при их добавлении можно посмотреть в разделе Товары → История обновлений, на вкладке Трек-номера.

Если вы хотите отредактировать трек-номер, когда отправление перешло на вкладку Доставляются, напишите нам. Для этого перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Доставка по выбору продавца» → «Изменить трек-номер».

# Фильтрация заказов

Список заказов можно отсортировать по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После сброса будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

# Отменить отправление

Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Отмены заказов и отправлений влияют на ваши показатели качества.

Если не все товары из заказа есть в наличии, необязательно отменять весь заказ целиком. До сборки отправления вы можете удалить из него товары, которые не будете доставлять покупателю.

Чтобы отменить отправление в статусе:

# Как удалить товар из отправления

Если не все товары в наличии или вы обнаружили брак при упаковке товара, вы можете передать в доставку не все товары из заказа. Для этого при сборке отправления в строке товара нажмите и выберите Отменить сборку товара. Укажите причину отмены.

# Изменить статус отправления

Мы отслеживаем в автоматическом режиме только статусы интегрированных служб доставки: СДЭК, DPD и Почта России (список интегрированных служб постоянно пополняется, актуальный список вы можете увидеть при настройке метода). Даже если вы указали трек-номер другой службы доставки, вы должны изменять статусы самостоятельно. На вкладке Ожидают отгрузки выберите переданные в службу доставки отправления и нажмите Перевести в «Доставляются». У отправления появится подстатус На пути к покупателю.

# Подстатусы отправлений

Подстатусы отправлений интегрированных служб отличаются от подстатусов неинтегрированных служб и самостоятельной доставки. Подстатусы указываются в статусе Доставляется.

Подстатусы для неинтегрированных служб или самостоятельной доставки:

  • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
  • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
  • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

Подстатусы для интегрированных служб доставки:

  • Если вы доставляете заказ курьером:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.
  • Если вы доставляете заказ в пункт выдачи:

    • На пути к покупателю — отправление передано в службу доставки.
    • Уже в пункте выдачи — отправление доставлено в пункт выдачи.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть три дня, чтобы оспорить получение.

# Как изменить подстатусы отправлений

Вы можете изменить один или несколько подстатусов. Это возможно для неинтегрированных служб и самостоятельной доставки.

Подстатусы доставки у интегрированных служб изменяются автоматически. Вы не сможете изменить их вручную.

Чтобы изменить один подстатус:

Текущий подстатус отправления указан в строке Статус.

  1. На вкладке Доставляются нажмите номер отправления.
  2. Нажмите кнопку с подстатусом. Чтобы изменить подстатус:
    • Нажмите В доставке — подстатус отправления станет На пути к покупателю.
    • Нажмите Курьер в пути — подстатус отправления станет Курьер в пути.
    • Нажмите Условно доставлен — подстатус отправления станет Условно доставлен.

Чтобы изменить один или несколько подстатусов:

  1. На вкладке Доставляются выберите службы и методы доставки.
  2. Выберите нужные отправления.
  3. Нажмите Перевести в «Курьер в пути» или Перевести в «Условно доставлен».

Вы можете изменить подстатус у 10 отправлений одновременно. Если вы выберите больше 10 отправлений, кнопка заблокируется.

Если вы используете неинтегрированную службу или доставляете самостоятельно, подстатусы заказов можно менять через API:

# Когда заказ доставлен

Когда статус заказа изменится на Доставлен, на ваш счет в личном кабинете поступит начисление за его продажу и спишется комиссия за услуги Ozon.

Если вы пользуетесь интегрированными или неинтегрированными службами доставки или доставляете самостоятельно, после изменения подстатуса на Условно доставлен у покупателя будет три дня, чтобы не согласиться с получением. Если в течение этого времени покупатель не отклонит получение, заказ перейдет на вкладку Доставлены.

Если покупатель отклонит получение, заказ перейдет на вкладку Спорные.

# Спорные заказы

# Подробнее

# Настройки логистики

# Заказы и возвраты