Возврат товаров от покупателей


Последнее обновление 25 ноября 2021
Читать 6 минут
FBSOzon ЛогистикаВозврат

# Информация о возвратах

Вы можете посмотреть список возвратов в личном кабинете, в разделе Заказы → Возвраты FBS.

В списке возвратов вы можете посмотреть:

  • Статус возврата.

    Статус Что происходит с возвратом
    Принят от покупателя Мы получили возврат с товаром от покупателя.
    В пункте выдачи Вы можете забрать возврат из пункта выдачи, который указан в столбце Местоположение.

    Если возврат перемещается на склад Беларуси или Казахстана, это будет указано в столбце В пути на пункт выдачи.
    Получен Возврат у вас.
    Компенсирован Вы получили компенсацию за возврат.
  • Дату возврата. Когда покупатель вернул товар.

  • Номер отправления. В каком отправлении был возврат.

  • Артикул возвращённого товара.

  • Название товара.

  • Количество. Сколько штук товара возвращено.

  • Сумму возврата. На какую сумму возвращено товара. Эта сумма списывается с вашего счёта, и вам возвращается комиссия за продажу. Вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад.

    Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon

  • Причину возврата.

Подробную информацию о возвратах, в том числе, последний день бесплатного хранения и местоположение, вы можете посмотреть в отчёте о возвратах в формате XLS. Чтобы скачать отчёт, нажмите Экспорт XLS.

Подробнее об отчёте

# Получение возвратов

Получение возвратов осуществляется по количеству грузовых мест. Количество и качество возвращённых товаров вы сможете проверить позже и в течение 5 рабочих дней с даты приёмки возврата написать мотивированные возражения Ozon.

Как создать обращение

  1. Когда возврат будет готов к выдаче, мы присвоим ему номер. Например, 16378510152000. Вы сможете посмотреть его в личном кабинете.
  2. В СЦ вас попросят предоставить: название ИП или юридического лица, паспорт и доверенность.
  3. При получении возвратов распишитесь в акте приёма-передачи, напишите фамилию, имя, отчество полностью и поставьте дату получения.

Если возврат не забрали в течение 10 дней, на товаре появляется характеристика «Инициация перемещения с истёкшим сроком хранения», автоматически меняется целевое место назначения и товар едет на СЦ Чёрная Грязь.

# Акт приёма-передачи

Вместе с возвратом вы получите акт приёма-передачи. В нём указываются возвраты:

  • отправлений, если покупатель возвращает невскрытую коробку,
  • экземпляра товара, если покупатель возвращает отдельные товары из отправления.

Проверьте, что:

  • количество отправлений в акте совпадает с количеством полученных отправлений,
  • указана дата получения возвратов,
  • акт подписан сотрудником Ozon, фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью.

# Возможные проблемы при транспортировке отправлений и возврато

При получении возвратов следите за тем, чтобы акты приёма-передачи были оформлены правильно:

  • Количество отправлений в акте должно совпадать с количеством полученных отправлений.
  • Должна быть указана дата отгрузки.
  • Должны стоять подписи с расшифровкой: ваша или вашего водителя и сотрудника пункта выдачи.

Если акты будут оформлены неправильно, мы можем отказать в компенсации стоимости возврата.

# Мы не передали вам возврат и не сообщили о нём в течение 60 дней

Согласно договору мы должны передать вам возврат или уведомить вас о том, где вы можете его забрать, не позднее чем через 60 календарных дней после того, как его вернул покупатель. Если мы этого не сделали, вы можете обратиться за компенсацией стоимости товара:

  1. Напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку. Выберите тему «Отгрузка со своего склада FBS» и подтему «Возвраты: прошло 60 дней».

  2. Прикрепите к заявке файл со списком отправлений, которые находятся в статусе Принят от покупателя более 60 дней. Чтобы скачать этот файл, в разделе Заказы → Возвраты на мой склад перейдите на вкладку Принят от покупателя и нажмите Экспорт XLS.

Не создавайте обращение, если ещё не прошло 60 дней с даты возврата, а также не дублируйте обращения по одним и тем же возвратам. Это может привести к усложнению проверки и увеличению срока рассмотрения обращения.

# Вы получили некачественный возврат

Создайте обращение не позже чем через 5 рабочих дней после получения возврата. Согласно пункту 2.5 «Приёмка возвратов» раздела «Возврат товара» договора, если в течение 5 дней вы не заявили мотивированных возражений по полученным возвратам, товар считается переданным в надлежащем качестве.

Мы не рассматриваем возражения по качеству возврата, если:

  • вы получили невскрытое отправление,
  • покупатель вернул товар, потому что получил повреждённый товар.

Ознакомьтесь с инструкцией по оценке состояния упаковки.

После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить целостность упаковки и состояние полученных товаров. Если повреждён товар или упаковка, вы можете обратиться за компенсацией стоимости товара. Для этого:

  1. Напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку. Выберите тему «Отгрузка со своего склада FBS» и подтему «Возвраты: повредили товар».

  2. В заявке укажите идентификатор возвращённых отправлений, к качеству которых у вас есть претензии. Их вы найдёте в отчёте о возвратах. К заявке прикрепите:

    • Фотографии некачественных товаров. Ракурсы:
      • этикетка Ozon крупным планом;
      • изображения товара со всех сторон с этикеткой Ozon.
    • Копии всех страниц акта приёма-передачи, на основании которого были приняты возвраты.

Мы проведём проверку. Если основания для компенсации подтвердятся, мы возместим стоимость товара за вычетом комиссии.

# Вы получили не все или не свои возвраты

Создайте обращение не позже чем через 5 рабочих дней после получения возврата. Согласно пункту 2.5 «Приёмка возвратов» раздела «Возврат товара» договора, если в течение 5 дней вы не заявили мотивированных возражений по полученным возвратам, товар считается переданным в надлежащем количестве.

После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить их комплектацию. Если вы обнаружили, что получили не все или не свои возвраты, напишите нам:

  1. Напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку. Выберите тему «Отгрузка со своего склада FBS» и подтему «Возвраты: не совпадает количество».

  2. В заявке:

    • Напишите место получения возврата: наименование или адрес пункта выдачи заказов или сортировочного центра.
    • Если вы получили не все возвраты — напишите номера отправлений, которых не оказалось среди полученных вами возвратов, и прикрепите копии все страниц акта приёма-передачи.
    • Если вы получили не свои возвраты — напишите, принадлежат ли вам эти возвраты, номера отправлений, прикрепите фотографии этикеток, по которым можно идентифицировать товары, и копии всех страниц акта приёма-передачи.

    Мы проведём проверку, вернём ваши товары и:

    • Если это чужие товары с чужой этикеткой, попросим передать их нам со следующей доставкой.
    • Если это товары с вашей этикеткой или товары без этикетки — такие товары мы не заберём, а будем считать их утерянными и компенсируем владельцу их стоимость за вычетом комиссии.

# У возврата некорректный статус

Если вы заметили, что у возврата или заказа некорректный статус, например, возвраты, которые вы уже получили, находятся в статусах В пункте выдачи или Привезёт курьер, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Отгрузка со своего склада (FBS)» и подтему «Возвраты: некорректный статус».

В случае если:

  • Вы получили возвраты, а они всё ещё в статусах В пункте выдачи или Привезёт курьер — в заявке напишите идентификатор проблемных отправлений, а также прикрепите копии всех страниц акта приёма-передачи.
  • Вы не получали возвраты, а они в статусе Получен — убедитесь, что ранее вы не получали эти возвраты. Для этого проверьте все страницы актов приёма-передачи. Если ошибка актуальна, в заявке напишите идентификатор проблемных отправлений.
  • Отправления находятся в статусе Доставляются или Отменены дольше 20 дней — в заявке напишите идентификатор проблемных отправлений.

Мы проверим отправления с некорректными статусами и переведём их в правильные.

# Другая проблема с возвратом

Если ваш вопрос не связан ни с одним из перечисленных выше случаев, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему «Отгрузка со своего склада (FBS)» и подтему «Возвраты: другой вопрос».