Подготовка документов для отгрузки для Республики Беларусь


Последнее обновление 12 января 2022
Читать 4 минут

# Как настроить методы доставки

  1. При настройке метода доставки выберите пункт приёма по адресу: Беларусь, г. Минск, пер. Промышленный, д. 9, корпус 5, пом. 102.

  2. Напишите в поддержку и сообщите, какой временной промежуток вы выбрали для отгрузки. Доступные варианты:

    • 09:00 — 11:00,
    • 11:00 — 13:00,
    • 13:00 — 15:00,
    • 15:00 — 16:30.
  3. В выбранное время привезите товары на отгрузку.

Если вам нужно поменять время отгрузки, напишите в поддержку.

# Как подготовить транспортные документы для отгрузки

Перед отгрузкой товаров в пункт приёма обязательно оформите сопроводительные документы:

  1. ТТН-1 или ТН-2, бланки строгой отчётности. Это внутренние документы для учёта движения ваших отправлений. Они оформляются на специальных бланках, а их форма определена законодательством Беларуси. Выбор между ТТН-1 и ТН-2 зависит от того, каким образом вы привозите товар:

    • ТТН-1, товарно-транспортную накладную, нужно оформить в случае автомобильных перевозок товаров внутри Беларуси.
    • ТН-2, товарная накладная, используется, если товар перемещается без участия автомобильного транспорта, например, его привозит пеший курьер. Также этот тип документа используется при передаче товаров между продавцом и Ozon.
  2. Акт приёма-передачи. Он доступен в вашем личном кабинете на Ozon.

Перед тем, как сделать отгрузку в пункт приёма, оформите документы на бланках строгой отчётности и привезите их вместе с товарами. Важно привезти товары и документы точно в срок, указанный в личном кабинете, иначе мы не сможем доставить товары вовремя.

# Как правильно заполнить документы

# Общие рекомендации

  • Название компании, согласно законодательству Республики Беларусь, пишется на русском языке.
  • Не используйте информацию из накладной и акта приёма-передачи, сформированных в личном кабинете продавца.
  • Распечатайте из личного кабинета только акт приёма-передачи, его отсканируют при приёмке товара.

В ТТН-1 и ТН-2 не должно быть пустых строк в таблице, куда вносится информация о товаре. Если после заполнения остались пустые строки, удалите их.

# ТТН-1

  • Грузоотправитель — наименование вашей компании, ООО или ИП, и юридический адрес. Заполняется на русском языке в соответствии с вашими документами.
  • Грузополучатель — ООО «Интернет Решения», г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, пом.1, ком. 6.
  • Пункт разгрузки — г. Минск, пер. Промышленный, д. 9, корп. 5, пом. 102.

В таблицу Товарный раздел добавьте информацию о ваших товарах. Если товаров много, и информация не помещается в эту таблицу, добавьте её в Приложение к ТТН-1 и в поле Наименование товара укажите «Товар согласно приложению».

  • Ставка НДС, % — НДС в соответствии со своим учётом, например, 10% или 20%. Эти данные будут учитываться в вашем документообороте.
  • В графе Примечание укажите номер отправления. Его вы можете найти в личном кабинете при формировании отгрузок, экспортировав данные в CSV. Одно отправление — это одна коробка или посылка.

В Приложение к ТТН-1 внесите данные из CSV-файла, который вы скачали в личном кабинете при формировании отгрузок. Не забудьте указать вашу ставку НДС и номер отправления.

# ТН-2

  • Грузоотправитель — наименование вашей компании, ООО или ИП, и юридический адрес. Заполняется на русском языке в соответствии с вашими документами.

В таблицу Товарный раздел добавьте информацию о ваших товарах. Если товаров много, укажите «Товар согласно приложению».

  • Ставка НДС, % — НДС в соответствии со своим учётом, например, 10% или 20%. Эти данные будут учитываться в вашем документообороте.
  • В графе Примечание укажите номер отправления. Его вы можете найти в личном кабинете при формировании отгрузок, экспортировав данные в CSV. Одно отправление — это одна коробка или посылка.

В Приложение к ТН-2 внесите данные из CSV-файла, который вы скачали в личном кабинете при формировании отгрузок. Не забудьте указать вашу ставку НДС и номер отправления.

В личном кабинете Ozon в поле НДС укажите «Не облагается» — это нужно для правильного учёта во внутренних системах Ozon.

# Что делать при отказе в приёмке на СЦ

# Если у вас не приняли отгрузку в пункте приёма

Прямо на месте через личный кабинет Ozon вы можете обратиться в поддержку. Если вы не можете исправить ошибки, на которые вам указывает сотрудник в пункте приёма, вам нужно забрать ваш груз и затем привезти отгрузку ещё раз. Причины отказа могут быть разные: неправильно заполнили документы, упаковали товар, привезли посылки не в тот день.

После отказа в приёме ваша отгрузка появится в личном кабинете в разделе Спорные. Перейдите в этот раздел, чтобы посмотреть статус отправлений.

Чтобы отгрузить отправление повторно, нажмите Добавить к отгрузке. После этого отправление попадёт на вкладку Ожидают отгрузки. Распечатайте акт и заполните его, после чего соберите и заново отгрузите отправление.

Если у вас настроен метод Ozon Логистика, вы можете повторно отгрузить сразу несколько отправлений.

# После отгрузки отправления попали в «Спорные»

Если вы обнаружили отгруженные отправления в спорных, вы можете открыть спор. В споре опишите проблему и предоставьте копию транспортных документов. Они должны быть подписаны вами или сотрудником пункта приёма. Мы найдём ваш заказ на складе и пришлём сообщение — оно появится в разделе Уведомления.

Если у вас настроен метод Ozon Логистика, вы можете открыть спор сразу по нескольким отправлениям. Для этого выберите их и нажмите кнопку Открыть спор.