Отчёты

Оглавление

В личном кабинете вы можете получить справочные отчёты в формате XML или CSV. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Аналитика → Отчёты.

  2. На открывшейся странице, на панели слева, выберите нужный раздел и тип отчёта, например, Товары → Все товары и видимость на Ozon.

  1. Выберите период, за который вам нужны данные. Если история их изменения не доступна, в периоде будет указано На текущий момент — изменить такой период нельзя. В отчёте будут указаны данные по состоянию на момент загрузки.

  2. Нажмите Скачать.

На ваш компьютер будет загружен отчёт. Значение полей зависит от типа отчёта.

Товары #

Все товары и видимость на Ozon

Данные о ваших товарах, например, Ozon ID, описание, цена, комиссия, габариты упаковки. Пояснения к некоторым полям:

  • Ozon Product ID — идентификатор товара в нашей системе. Например, если вы продаете товар со склада Ozon и со своего склада, Ozon Product ID будет для них одинаковым.

  • FBO Ozon SKU ID — идентификатор товара, который продаётся со склада Ozon — для вас не актуально.

  • FBS Ozon SKU ID — идентификатор товара, который продаётся с вашего склада.

  • CrossBorder Ozon SKU — идентификатор товара, который продаётся из-за границы.

  • Статус товара — можно ли купить товар на Ozon. Если статус «Готов к продаже», товар купить нельзя. Подробнее о статусах товара.

  • Зарезервировано, шт. — сколько штук товара со статусом «Зарезервировано». Товар зарезервирован с момента получения заказа на Ozon и до упаковки для передачи покупателю.

  • Актуальная ссылка на рекомендованную цену — ссылка на товар с рекомендованной ценой на другой торговой площадке.

Заказы #

Заказы с моего склада

Мы установили ограничение на период выгрузки. Теперь максимальный период — месяц. Если хотите посмотреть заказы за несколько месяцев, cоздайте несколько отчётов.

Отчёт содержит заказы, которые приняты в обработку с вашего склада, и их статусы. Пояснения к некоторым полям:

  • Номер отправления — номер отправления, в котором отправлен заказ. Заказ может состоять из нескольких отправлений.

  • Статус — статус заказа.

  • Стоимость — стоимость товара с учётом количества. Стоимость = Цена × Количество.

  • Озон ID — идентификатор товара на Ozon.

  • Артикул товара — ваш артикул товара.

  • Цена — цена, по которой был продан товар.

  • Количество — сколько штук товара было продано по такой цене.

Статусы заказов:

  • Arbitration (открыт спор) — спорный заказ.

    Подробнее о спорных заказах

  • Awaiting deliver (ожидает доставки) — заказ собран и ожидает передачи в службу доставки.

  • Awaiting packaging (ожидает сборки) — заказ получен от покупателя на сайте Ozon и принят в обработку.

  • Cancelled (отменен) — заказ отменён (по любой причине).

  • Delivered (доставлен) — заказ доставлен покупателю.

  • Delivering (доставляется) — заказ собран и передан для доставки покупателю.

  • Not_accepted (не принят) — заказ не поступил в сортировочный центр. Если вы уверены, что отгружали нам заказ, вы можете открыть спор.

Возвраты #

Возвраты на мой склад

Отчёт содержит информацию о возвращённых товарах, которые приняты от покупателя, готовы к получению или переданы вам. Только для заказов, которые отправлены с вашего склада. Пояснения к некоторым полям:

  • ID товара в возврате — идентификатор товара в возврате.

  • ID отправления — идентификатор отправления в нашей системе.

  • Статус — статус возврата.

  • Артикул товара — ваш артикул товара.

  • Ozon ID — идентификатор товара в нашей системе.

  • Причина возврата — почему заказ пришлось вернуть или почему от него отказался покупатель.

  • Стоимость размещения — стоимость размещения возврата в пункте выдачи.

  • Переход в «Готов к получению» — дата, с которой возврат находится в пункте выдачи.

  • Последний день бесплатного размещения — последний день, когда возврат размещается в пункте выдачи бесплатно. Со следующего дня размещение становится платным.

    Подробнее о стоимости размещения

  • Дата возврата продавцу — когда возврат передали вам.

  • Местоположение — название пункта выдачи, в котором находится возврат.

  • Отправление вскрыто — если до возвращения заказа покупатель вскрыл его упаковку, в строке будет указано «Да».

  • Процент вознаграждения — ставка вознаграждения за продажу товара в процентах. Фиксируется в момент создания заказа покупателем.

Подробнее о комиссиях

  • Комиссия, руб. — комиссия Ozon за продажу товара в рублях, рассчитывается от цены товара.

  • Цена без комиссии, руб. — стоимость товара за вычетом комиссии. Цена без комиссии = Стоимость товара - Комиссия.

Статусы возвратов:

  • Принят от покупателя — покупатель передал нам возврат с товарами, которые ему не подошли.

  • Готов к получению — возврат прибыл в пункт выдачи, откуда вы можете его забрать. Пункт выдачи указан в столбце Местоположение.

  • Получен — возврат передали вам.

Начисления #

Отчёт содержит суммы начислений и комиссий по отчётному периоду. Пояснения к некоторым полям:

  • Created at (начало отчётного периода) — дата начала отчётного периода.

  • Closed at (окончание отчётного периода) — дата окончания отчётного периода.

  • Begin balance (баланс на начало) — ваш баланс на начало отчётного периода.

  • End balance (баланс на конец) — ваш баланс на конец отчётного периода.

  • Orders_amount (заказов на сумму) — сумма заказов, доставленных за период.

  • Returns amount (возвратов на сумму) — сумма возвратов, переданных вам за период.

  • Comission (комиссия) — вознаграждение Ozon за обработку заказа или возврата в рублях.

  • Services amount (дополнительные услуги) — сумма дополнительных услуг, оказанных вам за период. Например, услуги по продвижению товаров на Ozon или стоимость размещения возврата в пункте выдачи.

  • Fines amount (сумма НДС) — сумма НДС.

Начисления и комиссии по операциям

Отчет содержит начисления и комиссии по заказам, которые доставлены или отменены, и по возвратам. Данные доступны в разрезе товаров. Пояснения к некоторым полям:

  • Дата операции — дата перечисления вам оплаты по заказу или возврату.

  • Тип операции — доставка заказа покупателю или возврата партнеру.

  • Код товара поставщика — артикул товара в вашей системе.

  • Цена продажи — цена товара в заказе или возврате.

  • Ставка вознаграждения — вознаграждение Ozon за обработку заказа или возврата в процентах, зависит от категории товара.

  • Количество — сколько штук товара по такой цене в заказе или возврате.

  • Сумма операции — цена товара с учётом количества. Сумма операции = Цена продажи × Количество.

  • Сумма вознаграждения Ozon — вознаграждение Ozon за обработку заказа или возврата в рублях.

  • Сумма операции за вычетом комиссии — сумма, которую вы получите за заказ. Для возврата сумма отрицательная.

  • Склад отгрузки — откуда был отгружен заказ с товаром: со склада Ozon или вашего склада.

Контроль качества #

Процент отмен

Отчёт содержит данные по всем отправлениям за последние 7 дней и расчет процента отправлений, отменённых вами за этот период. Пояснения к некоторым полям:

  • Принято в обработку — дата и время, когда отправление принято в обработку. Показаны отправления за последние 7 дней.

  • Отправление отменено — отменено или нет отправление, по любой причине.

  • Отменено продавцом — вы отменили отправление или нет.

  • Стоимость — на какую сумму товаров в отправлении.

  • Участвует в числителе — учитывается или нет отправление в числителе при расчете показателя отмен.

  • Участвует в знаменателе — учитывается или нет отправление в знаменателе при расчете показателя отмен.

  • Процент отмен в количестве отправлений — процент отправлений, отменённых вами за последние 7 дней.

  • Числитель — количество отправлений, которые вы отменили за последние 7 дней.

  • Знаменатель — количество отправлений, которые были созданы за последние 7 дней.

  • Процент отмен в стоимости отправлений — процент отправлений, отменённых вами за последние 7 дней.

  • Числитель — общая стоимость товаров в отправлениях, которые вы отменили за последние 7 дней.

  • Знаменатель — общая стоимость товаров в отправлениях, которые были созданы за последние 7 дней.

Просроченная доставка

Отчёт содержит данные по всем отправлениям за последние 14 дней и расчёт процента отправлений, не переданных вовремя в доставку по вашей вине за этот период. Пояснения к некоторым полям:

  • Принято в обработку — дата и время, когда отправление принято в обработку. Показаны отправления за последние 14 дней.

  • Дата отгрузки — дата отгрузки отправления. Включены только даты за последние 14 дней.

  • Отправление отменено — отменено или нет отправление, по любой причине.

  • Отмена до даты отгрузки — отменено или нет отправление до того, как вы его отгрузили курьеру или в пункт приема.

  • По отправлению была просрочка по вине продавца — задержали вы или нет отгрузку отправления. Время сборки заказа не должно превышать 24 часа.

  • Количество календарных дней просрочки — на сколько дней вы задержали отгрузку отправления.

  • Учитывается в числителе — учитывается или нет отправление в числителе при расчете показателя просроченных доставок.

  • Учитывается в знаменателе — учитывается или нет отправление в знаменателе при расчете показателя просроченных доставок.

  • Процент непривозов — процент отправлений, не переданных вовремя в доставку по вашей вине в течение последних 14 дней.

  • Числитель — количество отправлений, которые вы не передали в доставку за последние 14 дней.

  • Знаменатель — количество отправлений, которые вы должны были передать за последние 14 дней.