Взаиморасчёты


Последнее обновление 25 ноября 2021
Читать 2 минут

# Как происходит расчёт

Когда заказ переходит в статус Доставлен в личном кабинете, на счёт поступает оплата и списывается комиссия за услуги Ozon. Информацию о статусах заказов можно найти в разделе Заказы.

Если покупатель возвращает товар, со счёта списывается стоимость товара и возвращается комиссия. На ваш банковский счёт деньги перечисляются два раза в месяц:

  • В первый платёж попадают операции, прошедшие до 16-го числа. Ozon перечисляет деньги до 25 числа.
  • Во второй платёж попадают операции с 16-го числа по последний день месяца. Ozon перечисляет деньги до 16-го числа следующего месяца.

# Минимальная сумма, подлежащая перечислению

В случае, если сумма собранных за отчётный период денежных средств в оплату товаров не превышает 1000 долларов США, либо 1000 Евро, соответственно валюте расчётов, Ozon не производит перечисление в указанные даты. В таком случае Ozon перечисляет собранные денежные средства по достижении указанной суммы.

# Закрывающие документы

Каждый месяц до 5-го числа Ozon формирует отчёт о реализации товаров, отчёт предоставляется в личном кабинете и содержит операции за предыдущий месяц.

# Отчёты в личном кабинете

В личном кабинете, в разделе Финансы на странице Документы можно найти:

# 1. Отчёты о реализации

Если в отчётный период не было ни одной операции, отчёт не будет сформирован.

# 2. УПД с дополнительными услугами

Если вы пользовались дополнительными услугами, например, платными инструментами по продвижению товаров, в личном кабинете сформируется документ Акт выполненных работ селлера (исходящий), в котором отображены данные услуги. Оплата производится за вычетом сумм за дополнительные услуги.

# Акты сверки

Мы запустили в тестовом режиме автоматическое формирование актов сверки. В течение нескольких месяцев они появятся у всех продавцов в личном кабинете.

Первый акт сверки охватит период с начала сотрудничества до конца предыдущего квартала.

По окончании каждого квартала, до 15 числа следующего месяца, мы будем формировать акт сверки взаимных расчётов за предыдущие 3 месяца. Например, акт сверки за январь–март станет доступен до 15 апреля.

Вы можете скачать акты сверки в личном кабинете в разделе Финансы → Документы → Акты сверки.

В течение 15 рабочих дней после размещения акта выберите одно из двух действий:

  • Примите акт сверки, если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте. Нажмите Принять в личном кабинете.
  • Отклоните акт сверки, если есть вопросы или разногласия по суммам. Нажмите Отклонить в личном кабинете. В этом случае система автоматически создаст обращение в поддержку.

Акт сверки считается принятым, если вы не отклонили его в течение 15 рабочих дней после размещения в личном кабинете. После этого заявить о разногласиях нельзя.

# Если изменились платёжные реквизиты

Если у вас изменились реквизиты, пожалуйста, напишите обращение в службу поддержки marketplace.crossborder@ozon.ru. Для смены реквизитов пришлите письмо с уведомлением о смене реквизитов с вашими юридическим названием, печатью, подписью и датой, и Excel-карточку.

Шаблон уведомления

Шаблон карточки

Имя получателя платежа в реквизитах должно полностью совпадать с юридическим наименованием вашей компании, зарегистрированной на Ozon. В противном случае документы будут отклонены. Если данные будут указаны ошибочно, платёж будет возвращен.

Данные для банка должны быть предоставлены на английском или русском языках.