Управление заказами

Оглавление

Найти заказы в личном кабинете #

Вы можете посмотреть информацию по заказам со всех ваших складов в личном кабинете на странице Логистика или FBS. Заказы можно фильтровать по складам, службам и методам доставки.

Отфильтровать заказы #

Вы можете отфильтровать заказы по складам, службам и методам доставки.

Чтобы убрать ненужный фильтр нажмите .

Чтобы настроить список заказов, нажмите и выберите нужные фильтры. Чтобы оставить только обязательные фильтры, нажмите Скрыть все необязательные.

Подготовить заказ #

  1. В личном кабинете в разделе Логистика → Ожидают сборки или FBS → Ожидают сборки нажмите на номер отправления, который хотите собрать.

Если вы хотите разделить отправление на несколько, перетащите нужные товары в блок Новое отправление.

Разделить заказ можно только на этапе сборки. Когда вы нажмёте Собрать, разделить его на несколько отправлений не получится.

Для каждого отправления нужны отдельная упаковка и трек-номер.

  1. Проверьте, что у вас есть подходящая упаковка для каждого отправления. Изменить отправление после сборки не получится.

Подробнее о требованиях к упаковке

  1. Нажмите Собрать.

Также вы можете собрать заказ на вкладке Заказы с моих складов → Ожидают сборки. Для этого нажмите Собрать напротив вашего отправления или примените методы API. После сборки заказа, его статус поменяется на «Ожидают отгрузки».

Рекомендуем снимать весь процесс сборки и упаковки отправлений на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии к заказу.

Если покупатель сообщит в поддержку о нехватке товара в заказе, мы вычтем у вас стоимость недостающей позиции и переведём покупателю.

Вы можете оспорить это решение в течение 30 дней. Отправьте заявку в службу поддержки:

  1. В личном кабинете в правом нижнем углу нажмите Создать заявку.

  2. Выберите Финансы → Недовложения: Оспорить удержание.

  3. Приложите видео сборки и нажмите Отправить.

Подробнее о видеофиксации сборки заказа

Передать заказ в доставку #

Соберите заказ за время, которое вы указали при настройке склада. Если заказ поступил до указанного времени отгрузки, завершите отгрузку до конца последнего дня сборки. Если после указанного времени — не позднее следующего дня после окончания сборки.

Доставить заказ #

  • Если вы доставляете заказ курьером:

    • Принят в доставку — отправление передано в службу доставки.
    • Курьер в пути — отправление передано курьеру.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть 15 минут, чтобы оспорить получение.
    • Доставлен — покупатель забрал заказ.
  • Если вы доставляете заказ в пункт выдачи:

    • Принят в доставку — отправление передано в службу доставки.
    • Уже в пункте выдачи — отправление доставлено в пункт выдачи.
    • Условно доставлен — отправление доставлено, но у покупателя есть 15 минут, чтобы оспорить получение.
    • Доставлен — покупатель забрал заказ.

Когда заказ доставлен #

Когда статус заказа изменится на Доставлен, заказ попадёт в отчёт о реализации, а на ваш счёт в личном кабинете поступит начисление за его продажу и спишется комиссия за услуги Ozon.

Если покупатель отклонит получение, заказ перейдёт на вкладку Спорные.

Отменить отправление #

Если вы не можете собрать одно или несколько отправлений из заказа, отмените их. Отмены заказов и отправлений влияют на ваши показатели качества.

Если не все товары из заказа есть в наличии, необязательно отменять весь заказ целиком. До сборки отправления вы можете удалить из него товары, которые не будете доставлять покупателю.

Чтобы отменить отправление в статусе:

Удалить товар из отправления #

Если не все товары в наличии, или вы обнаружили брак при упаковке товара, вы можете передать в доставку не все товары из заказа. Для этого при сборке отправления в строке товара нажмите и выберите Отменить отправление. Укажите причину отмены.

Спорные заказы #

Если покупатель отклонит получение, заказ перейдёт на вкладку Спорные.

Вы можете связаться с покупателем напрямую, чтобы решить проблему. Для этого на вкладке Спорные нажмите на номер отправления. На странице отправления нажмите Написать покупателю.

Ozon учтёт информацию о заказе, предоставленную обеими сторонами, и изменит статус на Доставлен или Отменён.

Подробнее о заявках на отмену

Почему кнопка сборки заказа неактивна #

Чтобы получать заказы из-за границы, покупатель должен указать паспортные данные для предоставления таможенной службе. Ozon самостоятельно собирает и передаёт паспортные данные в таможенную службу.

Кнопка сборки заказа может быть неактивна, если покупатель ещё не указал паспортные данные. Он должен сделать это в течение 24 часов после оформления заказа. Если покупатель не предоставит данные, заказ автоматически отменится через 24 часа.

Подробнее #

Управление складом

Добавление и редактирование метода доставки

Управление остатками

Время на сборку заказов

Возвраты